Поиск
Партнеры
Смотрите информацию https://linkyou.ru/saity-znakomstv/24open здесь.

Нательные камеры перевернули технологию Motion Capture

Сегодня на рынке видеокамер представлено большое количество моделей, которые делятся на три типа: бытовые (не требующие от пользователя профессиональных навыков), специальные (камеры видеонаблюдения, позволяющие следить, например, за тем, чтобы металлические стеллажи на складе не опустели или медицинские видеокамеры, используемые в эндоскопии) и профессиональные (для использования в цифровом кинематографе). Именно к последнему типу можно отнести новинку, представленную учеными из Disney Research и Университета Карнеги-Меллон.

В традиционной технологии Motion Capture используются камеры, тщательно записывающие все движения актера в студии, которые затем переводятся в цифровую модель. Теперь ученые из Disney Research и Университета Карнеги-Меллон показали, что эту технологию можно использовать не только в студии, но и практически везде за ее пределами, расположив почти две дюжины камер на самих актерах.

Благодаря технологии Motion Capture стала возможной съемка таких сцен, как например, те, что присутствуют в фильме «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», где движения актера Билла Найи перевели в цифровое выражение и создали облик Дейви Джонса с щупальцами вместо бороды. Однако новые нательные камеры позволяют делать такую съемку, которая с использованием традиционной технологии очень сложна, а порой и невозможна.

По словам Такааки Ширатори, одного из сотрудников Disney Research, это может стать будущим технологии Motion Capture. Вполне возможно, что в недалеком будущем она будет доступной не только в киноиндустрии, но и в повседневной жизни, учитывая то, что камеры становятся все меньше и дешевле.

Новая система камер делает возможным воспроизведение относительных и глобальных движений актера благодаря процессу под названием SfM, который был разработал 20 лет назад одним из специалистов в области компьютеров и робототехники Такео Канадэ и служит для определения трехмерной структуры объекта путем анализа изображений с движущейся вокруг камеры. В данном случае SfM применяется, главным образом, не для анализа объектов в окружении человека, а для оценки положения камер. С помощью застежек-«липучек» исследователи закрепили 20 легких камер на туловищах и конечностях нескольких человек, после чего каждый субъект выполнил набор различных движений – это позволило системе автоматически создать цифровой скелет и определить расположение камер по отношению к нему.

По словам Ширатори, качество захвата движений при использовании нательных камер пока уступает точности традиционной технологии Motion Capture, но будет улучшаться по мере увеличения разрешения камер.

11 августа 2011, Администратор

Комментарии к новости

Написать ответ
Ваше имя

Ваш e-mail

Сообщение

Предварительный просмотр