Поиск
Партнеры

Cebit 2012: 3D-анимация для всех

В 3D-фильмах, таких как «История игрушек» или «Трансформеры», присутствуют повседневные объекты, которые могут двигаться подобно людям. Создание таких персонажей требует большого количества времени и участия опытных экспертов.

Теперь занимающиеся компьютерными науками ученые из Института информатики Макса Планка (Германия) разработали две компьютерные программы, способные проделать ту же работу в считанные секунды, причем справиться с такой задачей под силу даже неопытному пользователю. Уникальное программное обеспечение исследователи намерены представить на выставке Cebit 2012 в Ганновере, которая пройдет с 6 по 10 марта.

Один из персонажей 3D-мультфильма «История игрушек» космический рейнджер Базз Лайтер вызывает у зрителей смех. В «Трансформерах» автомобили и грузовики поражают публику способностью превращаться в роботов и сражаться друг с другом не хуже профессиональных боксеров. Их эффектные экранные движения создаются вручную, и этот процесс занимает много времени, вне зависимости от используемого аппаратного обеспечения.

После создания статичного цифрового воплощения персонажа ему придается способность двигаться – персонаж оснащается подвижным скелетом, созданным вручную и привязанным к каждой отдельной части персонажа. Исследователи из Института Макса Планка стали первыми в мире, кто разработал инновационный подход, не только значительно сокращающий длительность этих двух этапов создания анимации, но и существенно упрощающий их. В новом программном обеспечении используются базы данных вроде Dosch Design, Turbosquid или Google Warehouse, которые бесплатно или за небольшую плату предоставляют наборы данных, определяющих форму персонажа или объекта. Таким образом, пользователю нет необходимости создавать собственную трехмерную модель. Тут в дело вступает первый из двух новых алгоритмов. Он разделяет модели базы данных на компоненты и запоминает, как они были соединены. Пользователь может выбрать две обработанные модели и объединить их в одну новую, уникальную модель. Дизайнер-любитель может, таким образом, собрать, к примеру, собственного робота для видео-игры. Для анимирования новой модели предназначен второй алгоритм. Все что необходимо, это определенная последовательность движений и скелет. Эти компоненты также имеются в бесплатном доступе в Интернете, например в базе Mocap Database, созданной Университетом Карнеги-Меллон. Выбранные движения и скелет программа применяет к трехмерной модели. Таким образом, можно очень быстро создать, например, неуклюжую фигуру астронавта Базза Лайтера, которая будет двигаться на экране как легенда кунг-фу Брюс Ли.

09 марта 2012, Администратор

Комментарии к новости

Написать ответ
Ваше имя

Ваш e-mail

Сообщение

Предварительный просмотр