Поиск
Партнеры

SpaceTop – футуристический компьютерный интерфейс

Можно с большой долей уверенности сказать, что самым запоминающимся элементом фантастического фильма «Особое мнение», снятого в 2002 году Стивеном Спилбергом по одноименной повести Филипа Киндреда Дика, можно назвать жестовый трехмерный компьютерный интерфейс. А теперь, благодаря работе одного из аспирантов Массачусетского технологического института (США), нечто похожее появилось в реальном мире. Исследователь по имени Цзиньха Ли создал 3D-экран, отображающий элементы, которыми можно управлять с помощью рук.

Цзиньха Ли вывел фильм Стивена Спилберга на новый уровень: вместо того, чтобы управлять трехмерным интерфейсом жестами, пользователь вводит руки «внутрь» экрана и контролирует интерфейс, захватывая и указывая пальцем на элементы. В созданном аспирантом устройстве (оно получило название SpaceTop) присутствует прозрачный дисплей и две камеры, зорко следящие за пользователем. Одна из них отслеживает жесты, а вторая – взгляд, чтобы менять перспективу элементов и придавать им корректный вид.

Все это выглядит здорово, однако необходимо представить себе, каково пытаться управлять интерфейсом с помощью Kinect или играть, осуществляя управление исключительно посредством движений – это, определенно, несколько некомфортно. А ести пользовательский интерфейс создает даже небольшой дискомфорт, его можно считать неудачным. Получив в распоряжение такие устройства, как смартфоны и планшеты, люди обнаружили, что работать с сенсорным дисплеем удобно, и зачастую такой вид интерфейса считается предпочтительным. Однако в случае с Kinect дело обстоит иначе, поскольку держать руку поднятой довольно длительное время, чтобы выполнять простые задачи, вряд ли кому-то понравится.

Цзиньха Ли не утверждает, что SpaceTop заменит испытанную временем систему из клавиатуры и мыши, а считает свою разработку еще одним возможным вариантом интерфейса, к которому можно при желании обратиться так же, как, например, подключить к сенсорному ультрабуку мышь. SpaceTop не покушается на место простого и удобного в использовании традиционного компьютерного манипулятора, но может дать больше возможностей в таких ситуациях, как совместная или дизайнерская работа, а также при покупке вещей в онлайн-магазинах. В последнем случае подобный трехмерный интерфейс позволит лучше рассмотреть продукцию (например, изучить ювелирное изделие со всех сторон), прежде чем приобрести ее.

27 февраля 2013, Администратор

Комментарии к новости

Написать ответ
Ваше имя

Ваш e-mail

Сообщение

Предварительный просмотр